Программа комплексного развития Нижнего Приангарья получила поддержку Инвестиционного фонда РФ

ИТАР-ТАСС Александр Геннадиевич, реализуемый в Красноярском крае проект"Нижнее Приангарье" по объему инвестиций, составу участников, территории, государственному финансированию, ожидаемому эффекту, на сегодня, пожалуй, один из самых масштабных в стране. Устраивают ли Вас темпы и сроки его реализации? Мне, конечно же, хочется, чтобы и Богучанская ГЭС, и алюминиевый завод, и такие объекты, как Богучанский лесоперерабатывающий комбинат, мост через Ангару, железная дорога Карабула-Ярки, автомагистраль Канск-Кодинск - были построены еще вчера. Однако есть определенная технология работы в северных территориях и все ее требования должны строго выдерживаться. Сроки ввода всех объектов в Нижнем Приангарье жестко синхронизированы. Поэтому строительно-монтажные работы просто не могут не выполняться в соответствии с общим сетевым графиком. Неужели он не отразился на возможностях инвесторов? На чем сейчас базируется Ваша уверенность в том, что все будет по плану? Все они подтвердили свои обязательства - и участие, и сроки, и объемы инвестиций.

НИЖНЕЕ ПРИАНГАРЬЕ – КАК, ЗАЧЕМ, ПОЧЕМУ?

Реки - источник жизни, а не электричества Нижнее Приангарье осваивают по графику Ноябрь 12, Министр инвестиционной политики Красноярского края Сергей Верещагин, министр жилищно-коммунального хозяйства Андрей Резников, полпред губернатора Красноярского края в Северо-Восточном территориальном округе Игорь Айзенберг, депутат ЗС Александр Симановский посетили Кежемский и Богучанский районы Красноярского края.

В рамках рабочего визита в Кежемском районе было проведено совещание по соблюдению сроков строительства социальных объектов в рамках реализации программы переселения из зоны затопления Богучанской ГЭС. Срок сдачи двух из них — Центральной районной больницы на 70 коек и автостанции на 50 пассажиров в Кодинске — намечен на конец ноября года. Также в первом полугодии года запланирована сдача в эксплуатацию двух жилых домов на ? Все работы по данным объектам ведутся по согласованному графику.

На строительство моста влияет время ледостава на Ангаре, в настоящее время по реке идет плотная шуга.

Что касается общих инвестиций в Нижнее Приангарье, то, по словам Новости Красноярск: В рейтинге губернаторов Александр Усс.

Инвестиционный проект"Реконструкция и строительство участков автодороги Канск - Абан - Богучаны - Кодинск, строительство мостового перехода через р. Ангару на автомобильной дороге Богучаны - Юрубчен - Байкит", реализуемый в рамках инвестиционного проекта"Комплексное развитие Нижнего Приангарья" Наименование инвестиционного проекта, реализуемого в рамках инвестиционного проекта"Комплексное развитие Нижнего Приангарья" -"Реконструкция и строительство участков автодороги Канск - Абан - Богучаны - Кодинск, строительство мостового перехода через р.

Ангару на автомобильной дороге Богучаны - Юрубчен - Байкит" далее - проект. Срок реализации - - годы. Ответственный исполнитель проекта - Федеральное дорожное агентство. Государственный координатор проекта, государственный заказчик строек и объектов - совет администрации Красноярского края. Утвержденная сметная стоимость проекта в ценах соответствующих лет, с НДС - млн. Мероприятия, реализуемые в рамках проекта:

а рассматривает возможность инвестирования порядка млн евро в разведку месторождения магнезитов и строительство завода для производства электроплавленной магнезии и огнеупорного кирпича в крае. Объем производства может составить тыс. Поставлять готовую продукцию планируется в Российскую Федерацию и за её пределы.

Реализация инвестиционного проекта в крае позволит получить районов Нижнего Приангарья, куда входит Мотыгинский район.

Треть инвестиций в Сибири приходится на Красноярский край Объем инвестиций в Красноярский край составляет 30 процентов всех инвестиций в Сибирском федеральном округе. В ежегодном отчете перед Законодательным собранием глава региона Виктор Толоконский сообщил, что в году инвестиции в экономику края составили млрд рублей и выросли по сравнению с годом. При этом в подавляющем большинстве регионов прошедший год, напротив, стал временем снижения инвестиций: Вложения в Красноярский край составили 26,5—27 процентов от объема валового регионального продукта, что является показателем эффективности экономики.

В числе крупнейших инвестиционных проектов - развитие Нижнего Приангарья и разработка Ванкора. Сегодня на Ванкорском узле работают около 5 тыс. Губернатор отметил и проекты по развитию нефтедобычи на юге Эвенкии: Это был большой инвестиционный проект, его общая стоимость около млрд рублей. Нефтепровод построен, и это дает нам задел на будущее на юге Эвенкии, прежде всего на Юрубчено-Тохомском месторождении. Мы рассчитываем, что будем уже в ближайшие годы добывать млн тонн нефти. То есть мы выйдем в целом по краю на 30 млн тонн в год в самое ближайшее время.

Виктор Толоконский отметил также рост числа инвестпроектов в лесопереработке и создание новых производств.

инвестиции встали в очередь

БоГЭС стала только частью куда как более обширного замысла, о чем мы и хотим вспомнить в этот раз. Нижнее Приангарье — регион Красноярского края в составе Енисейского, Богучанского, Кежемского, Мотыгинского и Северо-Енисейского районов, занимающих общую площадь в тысяч квадратных километров. При этом население Нижнего Приангарья — тысяч человек. Появление программы В апреле го тогдашний губернатор Красноярского края Александр Хлопонин постарался заинтересовать потенциальных инвесторов теми природными ресурсами, которые сосредоточены в Нижнем Приангарье — общая стоимость природных ресурсов региона оценивалась тогда в млрд долларов.

Александр Геннадиевич, реализуемый в Красноярском крае проект"Нижнее Приангарье" по объему инвестиций, составу участников.

Результаты конкурса были объявлены 14 июня года на Санкт-Петербургском международном экономическом форуме по итогам заседания Инвестиционной комиссии по отбору проектов. В соответствии с решением комиссии на реализацию программы будет направленно 34,41 млрд руб. В рамках проекта государство за счет средств Инвестиционного фонда РФ финансирует развитие инфраструктуры территории. Инициатором заявки на средства из Инвестиционного фонда стала Корпорация развития Красноярского края, созданная администрацией Красноярского края и заинтересованными инвесторами.

Ангара с участком автодороги Богучаны-Ангарский и строительство участка железной дороги Карабула-Ярки. При этом в году планируется освоить не более млн долларов, а остальные средства примерно равными долями в течение — годов. Первый этап программы предполагает достройку Богучанской ГЭС мощностью МВт и строительство алюминиевого завода мощностью тыс. Прогноз дефицита электроэнергии в Сибири стал основной причиной повышенного внимания к вопросу достройки Богучанской ГЭС, работы над которой были начаты в г.

БЭМО станет крупнейшим объектом гидростроительства в России и самым масштабным проектом в мировой алюминиевой индустрии. Непосредственно в ходе реализации проекта БЭМО за счет средств Инвестиционного фонда будет создана следующая инфраструктура: Остальные средства будут направлены на развитие инфраструктуры, необходимой для ввода в строй других промышленных объектов Нижнего Приангарья. Инвестиционный Фонд Российской Федерации был создан в году для обеспечения государственной поддержки инвестиционных проектов, имеющих общегосударственное значение и осуществляемых на условиях государственно-частного партнерства.

В году объем фонда составил 72 млрд рублей 2,7 млрд долларов. В ходе конкурса на использование средств Инвестиционного фонда было подано 46 заявок российских компаний, общий объем средств, запрошенных из Инвестиционного фонда, составил 17 млрд долларов.

Красноярская железная дорога готова принять грузы промкластера Нижнего Приангарья

Реализация его предусматривалась за счет средств Инвестиционного фонда РФ при государственной поддержке. Согласно проекту, программа развития Нижнего Приангарья разбита на два этапа, первый из которых близится к завершению. К инфраструктурным объектам первого этапа относятся мостовой переход через реку Ангару, автодорога Канск — Абан — Богучаны — Кодинск, линии электропередачи, участок железной дороги Карабула — Ярки.

Стоимость проекта — более млрд рублей, в том числе 41 млрд — средства Инвестиционного фонда России. Правительство края выступает заказчиком инфраструктурных объектов. Край затратил млн рублей на подготовку проектной документации.

Нижнего. Приангарья. Институт «Сибцветметниипроект», созданный в году для Красноярск,. ул. Не меньшую сложность составляет низкий уровень компетенции службы заказчика инвесторов или полное ее отсутствие.

В соответствии с документом, РЖД примет участие в инвестиционных проектах, реализуемых на территории края. В частности, компания будет участвовать в строительстве железной дороги на участке Карабула—Ярки в зоне Нижнего Приангарья. Стоимость работ там составит около 5 млрд руб. Кроме того, господин Хлопонин сообщил, что РЖД может и поучаствовать в развитии инфраструктуры в южных районах Эвенкии и строительстве мостового перехода через Ангару.

На мероприятии присутствовали губернатор региона Александр Хлопонин, президент акционерного общества Владимир Якунин и начальник Красноярской железной дороги Владимир Супрун. Под вспышки фотокамер участники церемонии подписали протокол, который будет действовать в рамках уже существующей программы взаимодействия. Одним из базовых направлений, по мнению Александра Хлопонина, является активное участие РЖД в развитии инвестиционных проектов, реализуемых на территории Красноярского края.

В частности — освоения Нижнего Приангарья. На выполнение всего комплекса работ в рамках проекта из российского инвестфонда будет выделено 34,4 млрд рублей, из которых 5,1 млрд будут направлены на строительство железной дороги Карабула — Ярки и уже до конца текущего года по заданию заказчика Совета администрации края будет проведен конкурс на изготовление проектно-сметной документации стоимость которой оценивается в млн рублей.

Австрийские промышленники намерены инвестировать 300 млн евро в красноярский проект

Пресс-центр Пресс-кит Развитие Нижнего Приангарья Проект строительства БоГЭС, как и любой другой гидроэлектростанции, - это не только бизнес по производству электроэнергии. Это создание ключевого элемента для развития территориальной инфраструктуры. В планах у инициатора этого проекта, правительства Красноярского края, — привлечение частных инвестиций под строительство целлюлозно-бумажного комбината, разработку газоконденсатных и железно-рудных месторождений. Проект развития края предполагает, что пуск Богучанской ГЭС привлечет сюда около миллиардов рублей инвестиций.

При этом государство вкладывает значительные суммы в сооружение железнодорожных и автомобильных дорог, которые необходимы для реализации всех этих масштабных планов. Общая его стоимость — млрд.

Железнодорожников послали в Нижнее Приангарье - Глава РЖД Коммерсантъ (Красноярск) - Издательский Дом КоммерсантЪ. В соответствии с документом, РЖД примет участие в инвестиционных проектах.

Отдача от запуска новых инфраструктурных и промышленных проектов на территории объединенного региона в виде дополнительных налоговых поступлений должна увеличить доходы федерального и регионального бюджетов и избавить государство от необходимости хронического дотирования убыточных округов Таймыра и Эвенкии по истечении трехлетнего переходного периода. Запуск такой системы крупных взаимосвязанных промышленных и инфраструктурных проектов требует от федеральных и региональных властей выполнения ряда мер.

Разработка механизма инвестиций бюджетных средств в объекты транспорт, ной и промышленной инфраструктуры; разработка администрацией края и Корпорацией развития Красноярского края отраслевых моделей частно-государственного партнерства, способных упростить привлечение частных инвестиций, осуществление мониторинга вложений бюджетных средств в программу развития региона.

Формально объединение Красноярского края, Таймыра и Эвенкии может произойти и без сохранения федеральных трансфертов округам и без запуска крупных инвестиционных проектов, способных вывести на новый уровень экономику региона. В этом случае инерционный сценарий край будет вынужден в одиночку решать проблемы содержания дотационных округов. Финансовые риски объединенного Красноярского края в этом случае будут обусловлены:

Новости России, стран СНГ и Балтии

Сегодня создание промышленно-экономического шедевра уже идет полным ходом. Шум и неразбериха вполне закономерны. Ведь, осмелюсь предположить, большинство красноярцев вообще и жителей Приангарья в частности до сих пор в полной мере не представляют себе суть Программы, которой дорожат в России и восхищаются на Западе.

выделены Красноярскому краю на реализацию инвестиционного проекта «Комплексное развитие Нижнего Приангарья». Красноярский край получит более 4 млрд рублей на развитие Нижнего Приангарья.

Итоги летнего развития Красноярского края. Интервью Хлопонина 27 декабря , Александр Геннадиевич, в декабре в Красноярский край приезжал премьер-министр РФ Михаил Фрадков, расскажите об итогах его визита. На первом этапе этой программы государство инвестирует миллионов долларов в инфраструктуру, а частный бизнес вкладывает в предприятия более 5 миллиардов долларов — это Богучанская ГЭС, алюминиевый завод и целлюлозо-бумажный комбинат. Планы развития Приангарья до года включают освоение нефтегазовых месторождений, строительство нефте- и газоперерабатывающих предприятий.

По оценкам экспертов, за 15 лет общий объем частных инвестиций в развитие Нижнего Приангарья приблизится к 25 миллиардам долларов. Премьер-министр вместе с руководителями отраслевых министерств и ведомств рамочно одобрил эту программу. Сейчас мы вместе с Минэкономразвития приводим программу развития Приангарья в формат, пригодный для конкурсной комиссии Инвестиционного фонда. Эта работа будет продолжаться до февраля года. Власти края уже не в первый раз инициируют программу освоения природных ресурсов Нижнего Приангарья.

Что изменилось за эти 10 лет? Страна жила за счет масштабных внешних и внутренних заимствований. В стране был резко дефицитный бюджет, финансируемый за счет внешних и внутренних заимствований.

Определены основные параметры второго этапа развития Нижнего Приангарья

Реального объединения районов нет. Нормативно-правовых актов, подтверждающих территориальное единство Нижнего Приангарья, до сих пор не существует. Основу промышленности Нижнего Приангарья составляют отрасли лесопромышленного комплекса и цветная металлургия добыча золота, свинцово-цинковых руд. Существующая транспортная инфраструктура Нижнего Приангарья и дефицит электроэнергии сдерживают развитие промышленного производства.

Регион разделён водными артериями Ангары и Енисея на части, между которыми нет транспортного сообщения автомобильного, железнодорожного.

Развитие Нижнего Приангарья. Строительство Богучанской ГЭС Зона ответственности правительства Красноярского края. Расширение ПС кВ .

С одной стороны, наличие лидирующей позиции обрабатывающего производства в структуре инвестиций в основной капитал является положительным фактором. Именно обрабатывающие производства в настоящее время рассматриваются как основной импульс стратегического развития национальной экономики. Именно они формируют большую добавленную стоимость и создают средства производства.

Однако в данной ситуации было бы не вполне правильно говорить о перспективной структуре инвестиций. Для производства машин, транспортных средств, электронного и другого оборудования изготовленные в крае металлы используются за рубежом, создавая, таким образом, добавленную стоимость не на территории региона, а в других странах. В то же время переработку металлов можно было осуществлять на территории края — здесь в советский период в рамках кооперации были созданы крупные машиностроительные предприятия, занимающие в свое время серьезные позиции на национальном рынке.

Что касается иностранных инвестиций, то, как и в большинстве других российских регионов, они до сих пор не играют существенной роли в краевом экономическом развитии. Опыт предыдущего десятилетия показывает, что Красноярский край занимает незначительную долю в общем объеме поступающего иностранного капитала в Российскую Федерацию. При этом потоки иностранных инвестиций в регион носят нестабильный, скачкообразный характер табл.

Освоение Нижнего Приангарья должно идти по новым правилам

За счет чего это произошло и ждать ли региону новых грандиозных проектов, сравнимых с программой освоения Нижнего Приангарья, рассказывает заместитель министра экономического развития, инвестиционной политики и внешних связей края Александр Граматунов. Сколько инвестиций Красноярский край получил в прошлом году? В целом по стране наши показатели выглядят неплохо — уступаем только столице и нефтегазоносным регионам.

На край приходится более 2,5 процентов инвестиций России. В году наша задача не снижать темпы, в целом же за три ближайших года план по капиталовложениям — свыше триллиона рублей. Большой интерес проявляется к проектам в электроэнергетике, к лесопромышленному комплексу.

«Комплексное развитие Нижнего Приангарья» - это района в Красноярском крае на базе электроэнергии Богучанской ГЭС и ресурсного Инициатором заявки на средства из Инвестиционного фонда стала.

Твитнуть в В текущем году на территории Красноярского края начнется реализация масштабной инвестиционной программы по развитию Нижнего Приангарья. Губернатор Красноярского края Александр Хлопонин уверен, что освоение богатств региона позволит в ближайшие восемь лет удвоить объемы экономики Красноярского края.

Федеральный центр поддерживает красноярского губернатора. По оценкам Минэкономразвития, проект может быть в основном реализован до года. Выступая в Красноярске, Герман Греф заявил: А вице-премьер Михаил Фрадков, посетивший Красноярье в середине декабря с тем, чтобы лично побывать на территории Нижнего Приангарья и оценить перспективы развития региона, был еще более категоричен. По его словам, развития Сибири просто не может не случиться. Речь идет о комплексном развитии территории.

Только в этом случае проект станет инвестиционно привлекательным.

А.Ю. Книжников на круглом столе по Нижнему Приангарью